Категория: о проблемах

Проблемы коммунизма (экономические и некоторые другие)

 

Проблемы распределения и межличностных отношений

IРаспределение и потребности

Коммунистическое распределение осуществляется двумя путями.

Производственное распределение производится в соответствии с планом, разрабатываемым исходя из оптимального использования производительных сил

Общественно-личное распределение производится через общественные фонды. Они проводят оценку степени удовлетворения потребностей трудящихся. Рассчитываются необходимый уровень удовлетворения потребностей и достаточный уровень их удовлетворения… Причем эти уровни рассчитываются для каждого продукта отдельно. Для продуктов, производство которых не достигло необходимого уровня, производится нормированное распределение и по ним составляется целеуказание на производство по увеличению объема этого производства.

(О потребностях см.  http://antonovyury007.blog.ru/)

После достижения необходимого уровня можно отказаться по данной продукции от нормированного распределения и перейти к свободному, однако нормативы еще сохраняются как ограничительные, в связи с этим возможно возникновение очередности.

Достижение достаточного уровня позволяет снять ограничения и сделать распределение полностью свободным. При свободном распределении продукция является народным достоянием, Порча или сокрытие такой продукции является преступлением и должно караться по закону. Ответственность за полученную собственность и учет потребления позволят сбалансировать потребление с производством.

Поскольку потребление не может быть директивным, система управления тут не пригодна, но учет и подсчет суммарного потребления должен быть обязателен, для получения возможности прогнозирования и составления необходимых корректировок планов производства.

Потребительская стихия трудно управляема. Большое значение имеет стиль жизни, осознание потребления как необходимого средства для расширенного воспроизводства рабочей силы. Ответственное отношение к собственному потреблению, как к средству своего умственного и физического развития, повышения своей работоспособности, продолжительности жизни только и могут помочь избежать потребления продукции приносящей вред и наоборот увеличить потребление полезной индивидууму и обществу продукции. Некоторые вопросы потребления все же остаются необходимо управляемыми. Это вопросы здравоохранения, которые включают профилактику, надзор за состоянием здоровья, надзор за условиями труда и быта, детское здравоохранение. Это вопросы образования, для коммунистического общества потребление образовательных интеллектуальных продуктов является обязанностью, необходимостью обеспечения принципа «От каждого по способности». Это вопросы культуры. Человек коммунистического общества не может быть «не помнящим родства», он должен впитать все достижения многовековой культуры. Культура это не образование, это самосознание, отношение к окружающему миру и обществу, воспитание восприятия, чувств и эмоций.

 

 

IIОтношения личностей между собой

Что такое свобода? Как мы помним, свобода это осознанная необходимость. Вопрос в том, чья это необходимость и кем она осознана. Необходимость это сочетание факторов, позволяющих объекту существовать и развиваться. Объектом может быть индивидуум, коллектив, или класс, или целый народ. Во всех этих случаях необходимости различаются. Индивидуальная необходимость уже общей и её исполнение легче достижимо. Индивидуум, прежде всего, осознает свою необходимость и стремится к её достижению. Осознание классовой необходимости приходит только при достижении достаточного уровня политического развития.

Коллективное осознание, к сожалению само собой не образуется. Для его образования требуется организация. В организации и отдельных индивидуальных сознаниях формируется понятие свободы. И иногда появляются утверждения, что свобода каждого есть условие свободы всех. Вот это совершенно не правильно. Наоборот, при общей свободе можно достичь максимальной свободы каждого. Отдельная свобода личности всегда есть несвобода другой личности.

По-моему в рассуждениях о свободе и необходимости упускается еще одно понятие. Я имею в виду возможность. Некоторые действия индивидуума являются невозможными. Невозможность возникает по двум причинам: по природным ограничениям самого индивидуума и окружающей природы, а также из-за противодействия других индивидуумов, ощущающих уменьшение своих возможностей из-за действий индивидуума.
Если первая причина не воспринимается как ограничение свободы, а как необходимость преодоления ограничений преобразованием себя и природы, то вторая причина порождает противоречия, воспринимаемые как ограничение свободы. Никто не будет спорить, что снятие противоречий не может быть произведено без их осознания, причем осознание требуется с обеих сторон. В случае нахождения консенсуса вопрос ограничения свободы отпадает. Но это для двух индивидуумов.
В обществе вводятся правила (законы) нахождения консенсуса, однако эти правила не всегда работают, особенно в классовом обществе, где правила приспособлены к требованиям правящего класса. Всеобщего осознания необходимости не бывает, да и быть не может. Нельзя всех людей привести к одному знаменателю. Можно только воспитать человека, понимающего и признающего интересы общества. В бесклассовом обществе главное это осознание себя членом общества, получающего свою часть общей пользы и испытывающего общий вред. Таким образом, общественные ограничения являются также природными ограничениями и могут быть преодолены совместной деятельностью. Свобода возможностей индивидуума расширяется обшей работой по расширению возможностей всего общества.
Остается признать и осознать тот факт, что расширение возможностей общества увеличивает возможности отдельной личности, а значит, увеличивает возможности каждого без умаления возможностей других. Это и есть обретение свободы

Движущей силой развития всего сущего являются противоречия. В коммунистическом обществе из экономических противоречий остается только противоречие между возрастающим уровнем потребления и уровнем производства. Однако остаются противоречия, заложенные в человечество самой природой. Это, во-первых противоречия полов. Во-вторых, противоречия возрастов и поколений. Формирование семейных отношений происходило еще у животных. Детеныши тем меньше приспособлены к выживанию в природе, чем выше уровень развития животного. Забота о продолжении рода заставила животных создавать семьи, разного типа: постоянные и временные, моногамные и полигамные в зависимости от образа жизни животных.

Так и у человека семья определялась образом жизни. Первобытные семьи определялись источником пищи, при основном занятии охоте мужчина долго отсутствовал, все дела вела женщина, она и являлась фактически главой семьи. И племя привыкало существовать без мужчин, руководство принадлежало наиболее авторитетной из женщин. Племена, живущие у рыбных водоемов, не разделялись на долгое время, и у них матриархата не было. Когда появилась обработка почвы, и оседлость охотничьих племен, матриархат исчез. Разделение труда, автоматически возникающее в семье, поначалу было добровольным, но после возникновения товарного обмена вызвало сосредоточение в руках мужчины финансовых возможностей семьи. После этого разговор о равноправии стал беспредметен. В капиталистическом обществе формально декларативное семейное равноправие остается пустым звуком. Только независимая, имеющая состояние женщина может позволить себе быть равной с мужчинами личностью. Брак по сути дела стал коммерческой сделкой.

В капиталистическом обществе дети находятся полностью во власти родителей, в то же время ответственность родителей перед детьми минимальна. Правильнее было бы повысит ответственность, так нет же, в Европе принялись повышать права детей и по возможности лишать прав родителей. Ювенальная юстиция разрушает семьи и калечит психику детей.

В коммунистическом обществе отпадают материальные противоречия, отпадает и взаимная материальная зависимость. Но остается интеллектуальная зависимость, и родственная близость, в частности любовь родителей к своим детям и детей к родителям. Семьи создаются с целью совместного воспитания детей.

Каждое поколение стремится получить самостоятельность и избавиться от опеки. В силу возрастных особенностей молодое поколение быстрей реагирует на различные новые явления в быту, культуре, науке, политике, но по тем же возрастным особенностям оно не выработало критическое отношение к нововведениям. Правильное воспитание молодого поколения состоит в приучении их к самостоятельным решениям. Предоставление им больших возможностей, то есть увеличение свободы с одновременным увеличением ответственности вынудит их совершать взвешенные поступки.

Изменение функций государства и ослабление понятия власть увеличивают значение понятия авторитет. Авторитет начинает иметь большее влияние на процессы в обществе, чем официальная должность. Авторитет это коллективное суждение общества о ценности мнений и поступков индивидуума для жизни этого общества. По-видимому следует ввести нормализацию и градацию меняющегося авторитета, Привлечение работников к руководству и ротация кадров должны проводиться в зависимости от заслуженного авторитета, а не по частным рекомендациям и чинам.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Антонов Ю.
Антонов Ю.
Было на сайте никогда
Читателей: 2 Опыт: 0 Карма: 1
все 0 Мои друзья